Апартаменты всех классов в Москве подорожали в первом квартале — «Метриум»

17.04.2018

В первом квартале на рынке апартаментов столицы объем предложения сократился на 2,4%. Динамика цены кв. м была положительной во всех сегментах, подсчитали в компании «Метриум».

По данным компании, по итогам первого квартала 2018 года на первичном рынке апартаментов экспонировалось 122 проекта с общим числом продаваемых лотов порядка 10 800 единиц (площадью 770,9 тыс. кв. м). За отчетный период рынок пополнился девятью новыми объектами: «Любовь и голуби», «Нахимов», «YE’S Ботанический сад», Story

«Level Павелецкая», Maison Rouge, Edison House, «Большая Дмитровка IX», «Царев Сад».

В первом квартале на рынок также поступили новые корпуса в уже экспонируемых проектах: Kleinhouse – корпус 5; Neva Towers — Башня 1; «Правда» — Башня 2; Aerolofts — корпус 4; «Level Амурская» — корпус Б.

Несмотря на активный выход нового предложения, число лотов в реализации сократилось на 2,4%, отмечают в «Метриум». Пополнение рынка новым объемом было нивелировано вымыванием предложения, а также снятием пула апартаментов с продаж. При этом общая площадь лотов в реализации выросла на 1,5%, ввиду изменения структуры предложения.

Более половины экспонируемых апартаментов распределилась между двумя округами: ЦАО (26,7%; +4,8 п.п.) и САО (25,0%; -4,9 п.п). Далее следуют СВАО (18,6%, +2,5 п.п.) и ЗАО (14,5%, -4,4 п.п.). Доли остальных округов значительно меньше. Практически не представлен данный тип недвижимости в ВАО (0,6%, -0,7 п.п.) и ЮВАО (0,5%, 0 п.п.).

Наибольший объём предложения сосредоточен в комплексах бизнес-класса — 51,8% (-3,0 п.п.). Доля лотов массового сегмента на конец первого квартала составила 24,7% (-0,6 п.п.). Оставшаяся часть рынка распределена между апартаментами элитного и премиум-класса: 16,0% (+5 п.п.) и 7,5% (-1,4 п.п.) соответственно.

По подсчетам «Метриум», во всех сегментах отмечено незначительное повышение среднего ценового уровня. В элитном классе средняя цена кв. м составила 669 390 руб. (+0,3%), в премиум-классе — 486 860 руб. (+7,6%). В бизнес- и массовом сегментах ценовые показатели выросли до 246 640 руб. (+3,6%) и 151 620 руб. (+4,3%) соответственно. Основной причиной стало изменение структуры предложения. Также по нескольким проектам было зафиксировано повышение цен.